Порядок выполнения операций по ремонту деталей и узлов электродвигателя
Ремонт корпусов, статоров и подшипниковых щитов
Оборудование, приспособления, инструменты:
- керн
- молоток А 200
- метчики
- шаберы
- напильники
- зубило
- кисть
- сверла
- термостат Ш-0,05
- струбцины
Ремонт
Типичными повреждениями корпусов и пакетов активной
стали статоров являются:
- повреждение лакокрасочного покрытия и коррозия;
забоины и вмятины; - отламывание и выпадение отдельных зубцов на листах стали статора
при
снятии обмотки; - срыв резьбы в отверстиях для болтов, крепящих подшипниковые щиты.
- Очистить пакеты от пыли сжатым воздухом или мягкой волосяной щеткой и снова покрыть антикоррозионным лаком, предварительно удалив со всей поверхности антикоррозионное покрытие и коррозию при механическом повреждении антикоррозионного лакового покрытия, а также при наличии коррозии на наружной поверхности корпусов или статоров, в которых пакет железа одновременно служит и корпусом, со всей поверхности удалить антикоррозионное покрытие и коррозию.
- Выбраковать статоры, в которых коррозия проникла между пластинами.
- При наличии на корпусе вмятин и забоин сборку электродвигателя производить без устранения этих повреждений только в тех случаях, если они не вызвали изменения размеров активной стали статора по внутреннему диаметру или размера посадочных замков или внутреннего диаметра статора. В противном случае производят зачистку выпуклых мест или забоин шабером до соответствующего размера и покрывают антикоррозионным лаком.
- При срыве резьбы в отверстиях корпусов под болты, крепящие щиты, производят рассверловку отверстий и нарезание резьбы большего размера, при этом в подшипниковом щите также рассверливается отверстие на больший размер.
- Нарезать резьбу в силуминовых и алюминиевых корпусах только вторым метчиком. При нарезке тремя метчиками резьба будет слабой.
- Отслоившиеся листы пакета склеить клеем БФ-2.
- Очистить бензином от грязи, пыли, коррозии и следов жира склеиваемые поверхности перед нанесением клея.
- Клей на подготовленные поверхности нанести кистью.
- Покрывать поверхность клеем БФ-2 в два приема.
- Подсушку после 1-го покрытия при комнатной температуре вести в течение 1 часа. После второго покрытия подсушку вести при 55...60 °С в течение 15 мин.
- Склеиваемые листы после подсушивания плотно прижать к пакету при помощи струбцин, обеспечив давление на склеиваемые поверхности порядка 50...150Н/см²
- Сушить клеевой шов при температуре 150 °С в течение 0,5... 1 часа.
- Если в процессе разборки или удаления обмотки на последних листах отломились зубцы, то удалить эти листы из пакета.
- При смещении пакета железа в корпусе запрессовать пакет на место.
Ремонт роторов
Оборудование, приспособления, инструменты:
- стенд для проверки биения
- стойка индикаторная
- индикатор
- кисть
- призмы
Ремонт
К основным неисправностям роторов, влияющих на работу
электродвигателей, относятся:
- увеличение биения выступающих концов вала;
- коррозия на пакетах и валах;
- отслоение листов пакета.
- Рихтовку валов производят на разобранном электродвигателе.
- Установить призмы на разметочную плиту и установить на них ротор.
- Проверить биение концов вала индикатором, закрепленным в стойке, и отметить точку максимального отклонения стрелки индикатора. Осторожно ударяя неметаллическим молотком по концу вала, в точке, противоположной точке максимального отклонения стрелки индикатора, выравнивают вал.
- Ликвидировать коррозию и подклеить отслоившиеся листы фазного ротора в
соответствии с технологической операцией № 7.
Выпрессовать сердечник с вала при помощи оправки на прессе при ослаблении посадки сердечника на вал. - Накатать на валу на токарном станке продольно-посадочную поверхность под сердечник, обеспечив прессовую посадку.
- Запрессовать сердечник, обеспечив свободное
вращение.