Набережные Челны
+7 (8552) 77-83-10

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ

   
       
   

Разборка асинхронных электродвигателей

 

Последовательность операций при разборке асинхронных двигателей

На разборку подаются асинхронные двигатели, полностью укомплектованные и прошедшие предварительный осмотр. Во время разборки не допускается повреждение разбираемых узлов. Детали, сочлененные с натягом, снимают универсальными съемниками. В процессе разборки производят дефектовку снимаемых болтов, гаек, шайб, колец, шпонок, подшипников.

Годные детали очищают от загрязнений и раскладывают в специальные ящики для повторного использования. Затем измеряют зазоры и натяги. При превышении зазора между статором и ротором против заводского на 25% для двухполюсных асинхронных двигателей и 15% для асинхронных двигателей с большим числом полюсов невозможно добиться паспортных показателей мощности ремонтируемого асинхронного двигателея и требуется согласие заказчика на уменьшение мощности асинхронного двигателея. Увеличение зазора на каждый процент ведет к увеличению тока холостого хода на 0,6% и снижение мощности на 0,3%.

В табл. 2.1 приведены ориентировочные значения воздушного зазора между статором и ротором.

Таблица 2.1 Ориентировочные значения воздушного зазора между статором и ротором

Мощность АД, кВт

Зазор, мм, при частoтe вращения, об/мин

500-1500

3000

До 0,2

0,2

0,25

0,2 -1

0,25

0,3

1,1 -2,5

0,3

0,35

2,6-5

0,35

0,4

5,1-10

0,4

0,5

10,1-20

0,4

0,65

20,1-50

0,5

0,8

50,1-100

0,65

1

100,1-200

0,8

1,25

200,1 -300

1

1,5

Последовательность операций при разборке асинхронных двигателей определяется оснащением рабочего места. При годовой программе ремонта свыше 10 000 асинхронных двигателей целесообразно рабочее место оснастить комплексом приспособлений для транспортировки и полной разборки асинхронных двигателей с высотой оси вращения 112-250 мм. Комплекс разработан СКТБКТЭР "Кривбассэлектроремонт" (чертеж ЮЩ.164.00.000). Производительность разборки до 20 асинхронных двигателей  в час. В состав комплекса входят гидростенд, тележечный конвейер, поворотный стол, гайковерт, электромеханический подъемник, гидростанция, шкафы управления.

При годовой программе ремонта асинхронных двигателей  менее 10 000 шт. рабочее место оснащается столом с поворотным кругом, стендом для съема подшипников, набором съемников, гайковертами, набором ключей и подъемно-транспортным оборудованием грузоподъемностью не менее 3 т с плавным подъемом и опусканием.

Порядок начальных операций разборки обусловлен конструктивным исполнением АД

Двигатели закрытого исполнения

Отвернуть крепеж защитного кожуха и вентилятора и поочередно снять их. При креплении вентилятора пружинным кольцом предварительно снять его.

Двигатели с фазным ротором

Отсоединить провода, освободить крепления, снять кожух контактных колеи, вынуть щетки, отпаять соединительные хомутики от выводных концов, снять отвододержатель, снять съемные контактные кольца с вала ротора. У асинхронных двигателей, узел контактных колеи которых располагается внутри подшипникового щита, съем контактных колец производят после снятия подшипниковых крышек, подшипникового щита со стороны, противоположной рабочему концу вала.

Разборочные работы для всех типов асинхронных двигателей

Отвернуть болты, крепящие наружные крышки подшипников, и снять их. При наличии между подшипниковой крышкой и подшипником пружинных колец их необходимо снять и сохранить. Отвернуть болты, крепящие щит к станине. Снять крышку, уплотнение и панель выводов. Вывести передний подшипниковый щит из заточки станины с помощью отжимных болтов или рычага, введенного в просвет между торцом станины и краем щита.

 
 
   
Copyright © 2007 "РАМО"
г. Набережные Челны
Тел. (8552)77-83-10
ремонт электродвигателей
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100