Набережные Челны
+7 (8552) 77-83-10

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ

   
       
   

Работы по разборке электродвигателей и определению дефектов

 

Порядок выполнения операций по ремонту двигателя

Проведение предремонтной проверки асинхронных электродвигателей.

Оборудование, приборы, инструменты:

  • стенд для проверки электрических параметров
  • ампервольтметр
  • осциллограф ЕЛ-1
  • мегомметр на 500 и 1000 В
  • ручной тахометр.



Проведение испытаний

  1.  Осмотреть электродвигатель. Ознакомиться с дефектами и состоянием изоляции.
  2.  Подготовить электродвигатель для включения в сеть. Для этого надо:
  • убедиться в отсутствии механических дефектов, препятствующих запуску электродвигателя (поломка вала,  подшипниковых щитов,  подшипников, задевание ротора за статор и т. п.); 
  •  проверить целостность обмоток на обрыв, а также состояние выводных концов и клеммника;
  •  замерить мегомметром на 1000 В сопротивление изоляции обмоток;   
  • испытать электрическую прочность корпусной изоляции;
  • проверить электрическую прочность витковой изоляции аппаратом ЕЛ-1.

   3. При удовлетворительных результатах проверок и испытаний электродвигатель включить под номинальное напряжение.
   4. Все величины замеров и результаты испытаний, а также заключение по результатам испытаний записываются в ведомость дефектов.

Разборка асинхронных электродвигателей.

Оборудование, приспособления, инструменты:

  • отвертки А150x0,5
  • комплект торцовых ключей
  • комплект рожковых ключей
  • съемники для съема подшипников, вентилятора и подшипниковых щитов
  • зубило слесарное, ширина рабочей части 10 мм
  • молоток слесарный типа Б № 3
  • молоток алюминиевый
  • плоскогубцы
  • электропаяльник 90 Вт; щуп № 2.

    Подготовительные работы 
  1. Продуть электродвигатель от пыли сжатым воздухом в обдувочной камере.
  2. Подготовить комплектовочный ящик (укрепив на нем бирку с ремонтным номером электродвигателя, подлежащего разборке). В процессе разборки в этот ящик складывать все детали и крепеж электродвигателя. 

Съем, проверка, хранение и напрессовка подшипников.

Оборудование, приспособления, инструменты:

  • пресс ручной ПЗП
  • съемники
  • щипцы или металлические крючки
  • латунная конусная оправка.
Промывка, консервация и контроль подшипников (неисправные подшипники не ремонтируются, они подлежат замене на новые).
  1. Промыть подшипники в промывочной ванне (операция № 5). Окончательную промывку демонтированных подшипников производят в керосине с добавкой 3...5 % (по объему) индустриального масла или заменяющего его для предотвращения сухого трения при роверке на легкость хода.
  2. Легкость хода подшипника проверяется в горизонтальном положении, насадив подшипник внутренним кольцом на конусную латунную оправку.
  3. Расконсервированные новые подшипники, так же как и демонтированные, необходимо предохранить от коррозии. При осмотрах, проверках и монтаже не допускается трогать рабочие поверхности подшипника руками, так как это вызывает появление точечной коррозии.
  4. При недлительном хранении промытые подшипники укладывают в железные банки и заливают минеральным маслом.

Выемка обмоток из статора и фазного ротора

Оборудование, приспособления, инструменты:

  • установка для выемки обмотки
  • тупиковая электропечь
  • приспособление для обрезки лобовых частей обмотки статора на токарном станке
  • резец специальный с оправкой
  • зубило слесарное, ширина рабочей части 10...15 мм
  • молоток типа Б-3
  • скребки для чистки пазов стальные
  • приспособление для подрезки лобовых частей фазного ротора

    Выемка обмоток
  1. Установить статор (ротор) на токарный станок.
  2. Обрезать лобовую часть обмотки статора (ротора) со стороны соединения катушек.
  3. Разогреть изоляцию обмоток статора (ротора) в тупиковой электропечи при температуре 250...300 °С в течение 30...40 мин (при загрузке и выкатке тележки из электропечи нагреватели должны быть отключены, а местный отсос включен).
  4. При остывании статора (ротора) до температуры 80...90°С установить держатель активной стали и удалить по частям обмотку из пазов на установке для выемки обмоток.
  5. Снять держатель активной стали.
  6. Очистить пазы скребками от остатков старой изоляции. Направить статор (ротор) на продувку.

Мойка детелей электродвигателя

Оборудование, приспособления, инструменты:

  • корзина загрузочная
  • весы
  • термометр

Подготовительные работы

Приготовить 3-процентный раствор кальцинированной соды. Для этого предварительно из ванны сливают старый раствор и, промыв ванну горячей водой, ее заливают свежей водой, которую подогревают до 50...60° С. Отвесив необходимое количество кальцинированной соды (из расчета 300 г на 10 л воды), ее растворяют в ванне с подогретой водой.
Соду загружают в ванну небольшими порциями, перемешивая при этом воду и не допуская образования брызг. Подогрев полученный раствор до 80...90 С°, открывают вентиль пневмосистемы и пускают воздух в ванну для образования бурления.

Мойка деталей электродвигателя

  1. Загрузить в корзину детали электродвигателя.
  2. Поместить корзину на 10...15 мин в ванну с 3-процентным раствором кальцинированной соды для промывки деталей.
  3. Поднять корзину из ванны с раствором кальцинированной соды и поместить на 3...5 мин в ванну с проточной горячей водой для нейтрализации соды.
  4. Обдуть детали сжатым воздухом и передать для определения дефектов.

Определение дефектов в асинхронных электродвигателях.

Оборудование, приспособления, инструменты:

  • линейки стальные, 500 мм и 150 мм
  • штангенциркуль 150 мм
  • микрометр 0...25 мм
  • стенд для проверки биения с индикатором часового типа
  • стойка индикаторная.
 
 
   
Copyright © 2007 "РАМО"
г. Набережные Челны
Тел. (8552)77-83-10
ремонт электродвигателей
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100