Набережные Челны
+7 (8552) 77-83-10

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ

   
       
   

Пропитка и сушка статорных обмоток

 

Пропитка и сушка статорных обмоток

Оборудование: печь сушильная камерная с регулированием обмена воздуха и аппаратурой для контроля и регулирования температуры; вакуумпропиточная установка; пульверизаторы и пульверизаторная камера, оборудованная вентиляцией; мегомметр; вискозиметр.

  1. Лаки и эмали довести до нормальной консистенции и вязкости. Разбавители должны  быть подобраны с учетом  недопустимости  коагуляции лаков и эмалей.
  2. Не реже одного раза в неделю, а также при каждой загрузке новой порции проверять вязкость лака и его качество по лаковой пленке, нанесенной на полоску конденсаторной бумаги или кальки. Для этого лак в баке тщательно перемешать, погрузить в него полоску чистой бумаги шириной 40...45 мм и ДИНОР 150...200 мм, вынуть и после того, как стекут излишки лака, осмотреть качество пленки. Лак хорошего качества образует гладкую, ровную, без просветов пленку.
  3. Очистить от пыли и загрязнений узлы до предварительной сушки.
  4. При сушке обмоток статоров необходимо предусмотреть возможность свободного доступа к ним горячего воздуха.
  5. Предварительную сушку без вакуума производить в автоклаве, для чего после его загрузки ненагретыми обмотками крышку автоклава не закрывать, включить обогрев, повысить температуру в нем до 80... 100 °С и сушить в течение 2 часов.
  6. Закрыть крышку, плотно затянуть винты, включить вакуумный насос и создать в автоклаве разряжение до 720...740 мм рт. ст. Окончательную сушку производить в течение 2 часов.
  7. .Включить   обогреватель   смесителя,   подогреть   лак   до   температуры 50...60 °С и, перемешивая, перекачать в автоклав.
  8. Наблюдать за уровнем лака в смотровое окно и после того, как он покроет все узлы и уровень поднимется на 4...5 см выше узлов, подачу лака прекратить.
  9. Прекратив подачу лака в автоклав, сохранить в течение 5... 10 мин оставшееся в нем разряжение при температуре 60...70 °С, а затем повысить давление до атмосферного и выдержать обмотки еще 5... 10 мин.
  10. Включить компрессор, поднять давление в автоклаве до 3...4 атм. и выдержать его в течение 3...5 мин.
  11. Снизить давление до атмосферного и выдержать его в течение 3...5 мин.
  12. Повысить давление до 3...4 атм. на такое же время, после чего снизить его до атмосферного и цикл повторить.
    В зависимости от условий работы двигателя и коэффициента заполнения лаза проводом, а также при пропитке многовитковых катушек пропитка по такому тренировочному режиму может иметь 3 - 5 циклов.
  13. По окончании последнего цикла пропитки в автоклаве снизить давление до величины, несколько превышающей атмосферное, открыть вентиль и перегнать лак в смеситель.
  14. Когда лак перейдет в смеситель, вентиль не перекрывать в течение 30 чин; за это время лак стечет с узлов и перейдет в смеситель, после чего вентиль закрыть.
  15. Не открывая крышку автоклава, включить нагреватель, довести температуру обмоток до 70...80 °С, включить вакуумный насос и при вакууме не менее 720 мм рт. ст. сушить их в течение 4 часов.
  16. Соединить автоклав с атмосферой, открыть крышку и выгрузить статор.
  17. Все металлические поверхности и выводные концы обмоток протереть салфеткой, смоченной в скипидаре. Для придания эластичности выводным концам их после пропитки перед сушкой смазать касторовым маслом.
  18. При снижении температуры печи до 100 °С время сушки удваивают.Бремя пребывания обмоток в печи при температуре ниже 100 °С не учитывают.
  19. Общее время нахождения на воздухе пропитанных обмоток до загрузки их в сушильную печь не должно превышать 40 мин.
  20. Сушку лобовых частей, покрытых эмалью СВД, производят при температуре 60 -70 °С в течение 3 час, затем при температуре 20 °С до прекращения отлипа.
  21. Лакировку лобовых частей обмоток статора производят пульверизатором с последующей сушкой по режимам, указанным в табл. 6.4. Наносить эмаль на обмотки при температуре последних 50...70˚С.
  22. Качество сушки контролируют по величине сопротивления изоляции после окончательной пропитки и сушки. Величину сопротивления изоляции обмоток статоров после окончательной пропитки и сушки измеряют мегомметром на 500 В по истечении не более 10 мин после выгрузки статоров из печи. Величина сопротивления изоляции при этом должна быть не менее 1 МОм. В случае меньших значений величины сопротивления изоляции производят повторное измерение с замером температуры обмоток, которая должна быть не менее 100 °С.
  23. Обмотки статоров, не удовлетворяющие указанной величине сопротивления изоляции, должны подвергаться дополнительной сушке до получения требуемой величины сопротивления изоляции.
 
 
   
Copyright © 2007 "РАМО"
г. Набережные Челны
Тел. (8552)77-83-10
ремонт электродвигателей
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100