Характеристика
Во многих механизмах требуется изменять скорость в процессе работы. Чаще
всего для привода таких механизмов используются двигатели постоянного тока, но в
ряде случаев применяют также и асинхронные двигатели как более дешевые и
надежные.
Частоту вращения асинхронного двигателя можно определить по формуле:
Частоту вращения асинхронного двигателя можно определить по формуле:
Из этой формулы следует, что частоту вращения асинхронного двигателя можно регулировать, изменяя частоту ƒ питающего тока, скольжение s или число пар p полюсов двигателя. На практике применяют все три способа регулирования. Изменение частоты тока возможно с помощью статических преобразователей частоты. Скольжение меняют путем включения активного сопротивления в цепь фазного ротора. Число полюсов обмотки можно изменить в двигателях, имеющих обмотки, соединенные в специальные схемы. Такие двигатели называют многоскоростными, а их обмотки полюсно-переключаемыми.
Переключение числа пар полюсов обмотки асинхронного двигателя
Переключение числа пар полюсов обмотки асинхронного двигателя - простой и распространенный метод регулирования, так как не требуется дополнительного оборудования и в то же время обеспечивается работа двигателя с достаточно высокими энергетическими показателями на разных частотах вращения.
далее..
Изменения числа полюсов статора
Частота вращения двигателя при переключении его обмотки на разное число полюсов меняется в таком же соотношении. Изменения числа полюсов статора можно достичь двумя способами: установкой в пазы статора двух независимых обмоток, выполненных на разные числа полюсов, или переключением схемы соединения катушечных групп одной обмотки.
далее..
Коробка выводов многоскоростных двигателей
В коробке выводов многоскоростных двигателей шесть зажимов, к которым подсоединены соответствующие выводы обмоток (рис. 2.22а). Они обозначаются так же, как и выводы обычных обмоток, но перед обозначением ставится число, указывающее, сколько полюсов будет иметь обмотка, если эти выводы подключены к сети.
далее..
Схема двухслойной петлевой двухскоростной обмотки
На рис. 2.23 показана схема двухслойной петлевой двухскоростной обмотки, переключающейся с восьми на четыре полюса (2ρ = 8/4). При этом схема соединения фаз обмотки меняется с треугольника на двойную звезду (∆/YY). Обмотка размещена в 36 пазах (z = 36), шаг обмотки у = 5, (1 - 6).
далее..
Двигатели на три и четыре скорости
Двигатели на три и четыре скорости (частоты вращения) также имеют две отдельные обмотки. При трех скоростях (частотах вращения) одна из обмоток переключается с отношением чисел полюсов 1:2, а промежуточное число полюсов получают за счет второй обмотки. У четырехскоростных двигателей каждая из двух обмоток переключается на два разных числа полюсов, например, одна обмотка — с 12
на 6 полюсов (2ρ = 12/6), а вторая — с 8 на 4 (2ρ = 8/4).
далее..
на 6 полюсов (2ρ = 12/6), а вторая — с 8 на 4 (2ρ = 8/4).