Крановые электродвигатели серии МТ и МТК
Крановые электродвигатели:
- серии МТ (с фазным ротором)
- МТК (с короткозамкнутым ротором),
Конструкция крановых электродвигателей
На рис. 1.9а видны особенности
конструкции этих машин. Двигатель имеет удлиненную форму и закрытое обдуваемое
исполнение.
Вентилятор 15 размещен со стороны рабочего конца вала.
Выступающая часть вала 18 - конической формы, со шпонкой, с резьбой и гайкой 19
на конце. Такая конструкция позволяет плотно и надежно закреплять на валу муфту,
соединяющую двигатель с приводным механизмом. Вал двигателя имеет повышенную
прочность. Фазная обмотка ротора 12 плотно закреплена в пазах, а лобовые ее
части удерживаются усиленными бандажами. Задний подшипниковый щит 26 находится
не перед контактными кольцами, как у двигателей АК и АК2, а за ними, т. е.
контактные кольца помещены внутри двигателя.