Набережные Челны
+7 (8552) 77-83-10

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ

   
       
   

Электродвигатели повышенной частоты

 

Асинхронные электродвигатели повышенной частоты

Асинхронные электродвигатели повышенной частоты (чаще всего на 200 и 400 Гц) нашли широкое применение для привода электроинструментов (дрелей, электропил и др.), используемых во многих отраслях народного хозяйства: в строительном деле, на лесозаготовках, в сельскохозяйственном производстве и т. д. Это небольшие по мощности (до 3 кВт), размерам и массе (до 7 кг), но высокооборотные (на 6000, 12000 и даже 24000 об/мин) двигатели с короткозамкнутым ротором, обычно встраиваемые в электроинструмент и имеющие закрытое обдуваемое исполнение.

Электродвигатели повышенной частоты для электроинструмента

Электродвигатели повышенной частоты для электроинструмента выпускаются на напряжение 36, 42, 127 и 220 В. На рис. 1.10 показан в разрезе электродвигатель повышенной частоты (200 Гц) для переносной цепной электропилы. Электродвигатель имеет номинальную мощность 1,7 кВт и синхронную частоту вращения 12000 об/мин. Масса двигателя 5,5 кг.

Рис. 1.10. Асинхронный электродвигатель повышенной частоты (200 Гц) для электропилы: 1 - обмотка статора; 2 - корпус статора; 3 - сердечник статора; 4 - сердечник ротора с коротко-замкнутой обмоткой; 5 - вал; 6 - рукоятка электропилы, укрепленная на кожухе вентилятора; 7 - вентилятор пропеллерного типа; 8 - кожух вентилятора; 9 - задний подшипниковый щит; 10 - передний подшипниковый щит, совмещенный с корпусом редуктора; 11 - ведомая шестерня редуктора (ведущей шестерней является конец вала 5 с нарезанными на нем зубьями); 12 - ведущая звездочка пильной цепи; 13 - масленка редуктора

Особенности конструкций таких двигателей:

  • применение для магнитопроводов более тонких листов (толщиной 0,35 и 0,25 мм) электротехнической стали высокого качества, что связано со стремлением уменьшить потери энергии в магнитопроводе при повышенной частоте
  • применение прочной, влагостойкой и нагревостойкой (классов Е и В) изоляции обмотки статора 1, поскольку от качества изоляции зависит электробезопасность рабочего
  • применение легких алюминиевых и магниевых сплавов для корпусов 2, подшипниковых щитов 9 и 10, а также других конструктивных деталей
  • совмещение функций ряда узлов и деталей двигателя (например, передний подшипниковый щит 10 одновременно является корпусом редуктора, рабочий конец вала 5 является ведущей шестерней редуктора, кожух 8 вентилятора 7 служит для установки рукоятки 6 и др.).
 
 
   
Copyright © 2007 "РАМО"
г. Набережные Челны
Тел. (8552)77-83-10
ремонт электродвигателей
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100