Асинхронные электродвигатели повышенной частоты
Асинхронные электродвигатели повышенной частоты (чаще всего на 200 и 400 Гц) нашли широкое применение для привода электроинструментов (дрелей, электропил и др.), используемых во многих отраслях народного хозяйства: в строительном деле, на лесозаготовках, в сельскохозяйственном производстве и т. д. Это небольшие по мощности (до 3 кВт), размерам и массе (до 7 кг), но высокооборотные (на 6000, 12000 и даже 24000 об/мин) двигатели с короткозамкнутым ротором, обычно встраиваемые в электроинструмент и имеющие закрытое обдуваемое исполнение.
Электродвигатели повышенной частоты для электроинструмента
Электродвигатели повышенной частоты для электроинструмента выпускаются на напряжение 36, 42, 127 и 220 В. На рис. 1.10 показан в разрезе электродвигатель повышенной частоты (200 Гц) для переносной цепной электропилы. Электродвигатель имеет номинальную мощность 1,7 кВт и синхронную частоту вращения 12000 об/мин. Масса двигателя 5,5 кг.
Рис. 1.10. Асинхронный электродвигатель
повышенной частоты (200 Гц) для электропилы: 1 - обмотка статора; 2 - корпус
статора; 3 - сердечник статора; 4 - сердечник ротора с коротко-замкнутой
обмоткой; 5 - вал; 6 - рукоятка электропилы, укрепленная на кожухе вентилятора;
7 - вентилятор пропеллерного типа; 8 - кожух вентилятора; 9 - задний
подшипниковый щит; 10 - передний подшипниковый щит, совмещенный с корпусом
редуктора; 11 - ведомая шестерня редуктора (ведущей шестерней является конец
вала 5 с нарезанными на нем зубьями); 12 - ведущая звездочка пильной цепи; 13 -
масленка редуктора
Особенности конструкций таких двигателей:
- применение для магнитопроводов более тонких листов (толщиной 0,35 и 0,25 мм) электротехнической стали высокого качества, что связано со стремлением уменьшить потери энергии в магнитопроводе при повышенной частоте
- применение прочной, влагостойкой и нагревостойкой (классов Е и В) изоляции обмотки статора 1, поскольку от качества изоляции зависит электробезопасность рабочего
- применение легких алюминиевых и магниевых сплавов для корпусов 2, подшипниковых щитов 9 и 10, а также других конструктивных деталей
- совмещение функций ряда узлов и деталей двигателя (например, передний подшипниковый щит 10 одновременно является корпусом редуктора, рабочий конец вала 5 является ведущей шестерней редуктора, кожух 8 вентилятора 7 служит для установки рукоятки 6 и др.).