Набережные Челны
+7 (8552) 77-83-10

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ

   
       
   

Трехфазный асинхронный электродвигатель

 

Трехфазный асинхронный электродвигатель с фазным ротором

 Рис. 1.5. Асинхронный электродвигатель с фазным ротором: 1 - сердечник ротора; 2 - обмотка ротора; 3 - вал; 4 - подшипниковый щит со стороны привода; 5 - корпус статора; 6 - обмотка статора; 7 - сердечник статора; 8 - коробка выводов; 9 - подшипниковый щит со стороны контактных колец; 10 - рычаг короткозамыкающего приспособления; 11 - щеткодержатели внутри щита 9; 12 - контактные кольца; 13 - смещающееся вдоль вала кольцо короткозамыкающего приспособления

У показанного на рис. 1.5 трехфазного асинхронного электродвигателя с фазным ротором статор устроен так же, как и у двигателя с короткозамкнутым ротором, в то время как ротор имеет существенные конструктивные отличия.

Сердечник 1 ротора представляет собой пакет цилиндрической формы, набранный и спрессованный из отдельных тонких штампованных листов электротехнической стали и насаженный на вал 3. На наружной поверхности сердечника имеются пазы, в которые укладывается трехфазная обмотка 2 из изолированного медного провода. Обмотка фазного ротора, выполняемая по таким же схемам, как и обмотка статора, соединяется, как правило, в звезду, а три ее свободных конца изолированными проводами, проходящими через просверленное внутри вала отверстие, выводятся к укрепленным на валу трем (обычно медным или латунным) контактным кольцам 12, электрически изолированными между собой и от вала.
С вращающимися при работе двигателя контактными кольцами соприкасаются неподвижные щетки, установленные в щеткодержателях 11, которые закреплены на подшипниковом щите 9. К коробке выводов 8, расположенной на корпусе 5 двигателя, подведены шесть концов статора 6. Кроме того, отдельно выведены три конца роторной обмотки 2 (через контактные кольца и щетки). В цепь обмотки ротора, таким образом, можно включить пусковой или регулировочный реостат.

В некоторых выпускавшихся ранее конструкциях асинхронных электродвигателей с фазным ротором имелось короткрзамыкающее устройство, состоящее из рычага 10 с вилкой и подвижного кольца 13, с помощью которых после окончания пуска двигателя и выведения из цепи роторной обмотки пускового реостата все три контактных кольца ротора на ходу электрически соединялись между собой, а щетки поднимались. В настоящее время такие электродвигатели не выпускаются.

Асинхронные электродвигатели с фазным ротором несколько сложнее по устройству, дороже и менее надежны, чем двигатели с короткозамкнутым ротором, поэтому их применяют значительно реже - в приводах с тяжелыми условиями пуска или с повышенными требованиями к их плавности, при необходимости регулирования частоты вращения и т. п.

Переход отечественной электротехнической промышленности на выпуск единых общесоюзных серий электротехнических машин был начат именно с асинхронных электродвигателей, как машин самого широкого, массового применения.

 
 
   
Copyright © 2007 "РАМО"
г. Набережные Челны
Тел. (8552)77-83-10
ремонт электродвигателей
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100