Набережные Челны
+7 (8552) 77-83-10

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ

   
       
   

Статические механические характеристики двигателей с постоянными магнитами

 

Рассмотрим соотношение между моментом и частотой вращения двигателя постоянного тока. Двигатель, в котором для создания магнитного потока используются постоянные   магниты,  может  быть   представлен   упрощенной   эквивалентной схемой замещения (рис. 1.7). Сопротивление якоря Ra  и противо-ЭДС Е соединены на схеме последовательно.


Рис. 1.7. Эквивалентная схема замещения коллекторного двигателя постоянного тока

Если пренебрегаем падением напряжения в щеточно-коллекторном узле, уравнение баланса напряжений на зажимах двигателя имеет вид

V = RaIa +  КЕΩ,    (1.16)

ток якоря

Ia = (V - КЕΩ) / Ra.   (1.17)

Поэтому из (1.7) момент

Соотношения между мощностями питания и потерь в различных режимax работы двигателя постоянного тока приведены в табл. 1.2.
На рис. 1.8 показано соотношение между моментом и частотой вращения  при двух различных напряжениях питания двигателя постоянного тока. При увеличении частоты вращения момент линейно уменьшается. Наклон этой функции КТКЕ / Ra постоянный и не зависит от значения напряжения питания и частоты вращения двигателя.


Рис.  1.8. Зависимость момента от частоты вращения двигателя постоянного тока

Благодаря таким характеристикам   упрощается   управление   частотой вращения и углом поворота двигателей постоянного тока. Это характерно для коллекторных и вентильных двигателей постоянного тока, что нельзя сказать о двигателях переменного тока и шаговых двигателях.

Таблица 1.2. Распределение мощности в различных режимах работы двигателя постоянного тока

Режим работы Электрическая мощность, потребляемая от источника питания Тепловые потери и ток Механическая работа в единицу времени
Двигательный VIa; источник питания генерирует электрическую энергию Ra Ia ²; Ia = (V – E) / Ra EIa = KEΩIa; двигатель вращает нагрузку
Генераторный - V | Ia |; источник питания потребляет электрическую энергию Ra Ia²; Ia = (E – V) / Ra -EIa = -KEΩ|Ia| ; нагрузка вращает двигатель
Тормозной VIa ; источник питания генерирует электрическую энергию Ra Ia²; Ia = (V + | E | ) / Ra - | E | Ia = -KE |Ω| Ia; нагрузка вращает двигатель

Примечание.

  1. Следует   обратить внимание, что ток Ia и частота вращения Ω не   всегда положительны.
  2. Потери на сопротивлении якоря являются тепловыми потерями.

Поясним используемые термины.

Пусковой момент - момент двигателя при пуске:

Ts = KTV/Ra. (1.19)

Частота вращения XX - частота вращения двигателя при отсутствии потерь  в   подшипниках и аэродинамического  сопротивления воздуха. Частоту вращения XX можно определить из следующего уравнения:

 
 
   
Copyright © 2007 "РАМО"
г. Набережные Челны
Тел. (8552)77-83-10
ремонт электродвигателей
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100